Этапы взаимодействия

Взаимодействие с Ассоциацией в рамках программ выполнения нормативов утилизации осуществляется в шесть этапов:

 

1-й этап — вступление организации в члены Ассоциации и заключение договора поручения о выполнении нормативов утилизации;

 

2-й этап — определение перечня и количеств товаров и упаковки, подлежащей утилизации после утраты ими потребительских свойств.
В рамках данного этапа Ассоциация осуществляет следующие действия:

  • определение конечного перечня видов товаров и упаковки, подлежащей утилизации после утраты ими потребительских свойств, выпущенной в обращение на территории Российской Федерации — в соответствии с Перечнем готовых товаров, включая упаковку, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств (утв. Распоряжением Правительства РФ от 28 декабря 2017 г. № 2970-р);
  • определение количества видов товаров и упаковки, подлежащей утилизации после утраты ими потребительских свойств, выпущенной в обращение на территории Российской Федерации, с учетом нормативов утилизации, утвержденных Распоряжением Правительства РФ от 28 декабря 2017 г. № 2971-р;
  • определение видов отходов, соответствующих видам товаров и упаковки, подлежащей утилизации после утраты ими потребительских свойств, — в целях определения возможности использования объемов утилизации данных отходов, для выполнения нормативов утилизации.

3-й этап — подготовка форм документации, подтверждающей выполнение нормативов утилизации.

  • подготовка договоров с контрагентами;
  • подготовка формы акта об утилизации.

4-й этап — определение перечня контрагентов и взаимодействие с ними.

  • определение перечня индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации видов отходов, объемы утилизации которых можно использовать для целей выполнения нормативов утилизации;
  • взаимодействие с индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации видов отходов по вопросам использования объемов утилизированных отходов в целях выполнения нормативов утилизации;
  • установления соответствия деятельности контрагентов по обращению с отходами требованиям ст. 24.2 ФЗ «Об отходах производства и потребления»; Проблемные аспекты – большинство организаций, фактически осуществляющих деятельность по утилизации отходов, считают, что занимаются переработкой вторсырья и, таким образом – не отражают такую переработку в качестве утилизации отходов (в материалах первичного учета, в форме федерального статистического наблюдения 2-тп (отход)). Таким образом, деятельность данных организаций юридически не соответствует требованиям ст. 24.2 ФЗ «Об отходах производства и потребления», — они не занимаются деятельностью по утилизации отходов. При этом справки о переработке вторсырья могут быть не приняты Росприроднадзором в качестве подтверждения выполнения нормативов утилизации.
  • проведение работы с потенциальными контрагентами и оказание им практической помощи по приведению их документации в соответствии с требованиями законодательства (с учетом указанного выше) для целей обеспечения выполнения нормативов утилизации, в т.ч.:
  • формирование и заполнение таблиц учета в области обращения с отходами (в соответствии с Порядком учета в области обращения с отходами (утв. Приказом Минприроды России от 1 сентября 2011 г. № 721);
  • отнесение отходов к классу опасности для окружающей среды и оформление паспортов на отходы I-IV класса опасности; Указанное необходимо для документарного подтверждения объемов утилизированных отходов, указанных в актах об утилизации отходов при проведении проверки Росприроднадзором (территориальными органами)
  • заключение договоров на предоставление объемов утилизированных отходов для целей выполнения нормативов утилизации;
  • оформление актов об утилизации отходов в объеме, необходимом для выполнения» нормативов утилизации;
  • оформление документации, подтверждающей факт утилизации отходов, которая будет приложена к актам об утилизации: технологии утилизации, ассортимент выпущенной после утилизации продукции.

5-й этап — подготовка отчетной документации.

  • подготовка декларации о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки таких товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств;
  • подготовка и направление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования таких товаров (в письменной и электронной форме).

6-й этап — сопровождение направленной отчетной документации и взаимодействие с органами надзора в течение 3-х лет после приема отчетной документации.

  • взаимодействие с соответствующим территориальным органом Росприроднадзора по всем вопросам, возникающим в связи с представлением декларации и отчетности;
  • участие в мероприятиях по контролю, проводимых в связи с проверкой Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (ее территориальным органом) предоставленной информации и документов, в т.ч. актов об утилизации отходов.